Полный детальный разбор песни Мартина Гора «Ghosts Again»

Все-таки кто-то должен это сделать, в смысле, сделать подстрочник к «Ghosts Again», то есть не клип дотошно анализировать, пытаясь найти там какой-то смысл, а сам текст по словам расписать. Да, я буду буквально разжевывать специально для особо упертых депешистов-моралистов, упорно продолжающих искать черную кошку в темной комнате, то есть разгадку образа смерти в песне Мартина «Ghosts Again».

Разгадка образа смерти в песне Мартина Гора «Ghosts Again» заключается в том, что ЕГО ТАМ НЕТ!!!!)))))))

И я могу это обосновать! Но прежде чем начать, задам главный и самый важный вопрос: сколько раз можно умереть в этой жизни?
То есть не в компьютерной игре какой-нибудь, где перезагрузил последнее сохранение и порядок, а в настоящей реальности?
Риторический вопрос, да?
Отвечаю: один раз, первый, он же последний)))) Надеюсь, на этот счет не будет ни у кого никаких возражений?))) Отлично, едем дальше.

Если не принимать во внимание то определение понятия «призрак», которое дал сам Мартин еще в 2009-м году, написав песню «Ghost», то что такое «призрак» вообще, в простонародном понимании, так сказать?

«Призрак — в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, или животного, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений).»

Надеюсь, по этому поводу тоже нет никаких возражений? Отлично.

Depeche Mode Memento MoriТак вот, тогда каким же образом можно стать ПРИЗРАКОМ СНОВА?! То есть второй раз, третий и так далее?))))))) Как можно умереть два и более раз за одну жизнь?)))) Это же полный абсурд!!!!
И еще больший абсурд – всерьез думать, что Мартин мог такое написать!

Да, есть определенная категория попсовых авторов, которые в своих текстах такое иногда пишут, что уши в трубочку сворачиваются)))) «Я любил тебя три раза, да»)))
Но Мартин Гор к ним не относится, он поэт!!! И по его творчеству можно писать диссертации!

Нет, я понимаю, что особо упертых даже логика не убедит, они так и будут показывать на картинки из клипа и говорить: «Ну вот же оно, вот же Мартин показал же...» Мартин снял это специально для вас, дорогие упертые депешисты-моралисты, чтобы не оскорблять ваши нежные чувства. Он про определенную категорию своих фанатов давно все понял)))), не просто же так название альбома MFTM звучит как «Music for them... asses»)))) Это его тонкий намек на то, что мозг мало кто включает))))

Дорогие депешисты-моралисты, хотите я напишу, что вам на самом деле так нравится в Depeche Mode? И не надо высоких рассуждений про музыкальные стили и прочей лабуды! Вам нравится определенного рода сексуальная энергетика, которой заряжены их песни! По этой причине все фанаты Depeche Mode делятся только на две категории: ценители «Виолатора» и любители «Софада».

Теперь перехожу к разбору самого текста. Специально для особо упертых буду рассматривать его с двух точек зрения: с точки зрения образа смерти и с точки зрения образа любовников. Также при анализе будут использоваться цитаты из других текстов Depeche Mode без указания названия песен, но поскольку цитаты будут на английском, желающим не составит труда найти первоисточник.

Итак, поехали.

В начале о структуре данного поэтического текста.Это именно поэтический текст, а не песенный, в первую очередь потому, что в нем нет повторяющегося припева.
Структура текста выглядит следующим образом:

Куплет №1

Припев №1

Куплет №2

Припев №2

Припев №3, состоящий из: Припев №1 + Припев №2

То есть Мартин специально сводит вместе в последнем припеве «мы» и «любовники» в один текст, касающийся «призраков». Зачем?)))) Универсальный депешистский ответ «просто так» в данном случает не рассматриваем)

Теперь подстрочник.

Куплет №1

Wasted feelings
Broken meanings - «растраченные чувства, разрушенные смыслы».
Могут эти слова относиться к размышлениям о долгой прожитой жизни в преддверии смерти? Вполне. А к отношениям любовников? Тоже вполне. 1:1)

Time is fleeting
See what it brings – «время быстротечно, посмотрим, к чему это приведет».
Могут размышления о быстротечности времени относиться к подведению итогов долгой прожитой жизни в преддверии смерти? Вполне. А к отношениям любовников? Тоже вполне. А вот дальше идет первая нестыковка - «посмотрим, к чему это приведет». Что «это»?)))
Мартин очень любит прятать за местоимением it разные интересные смыслы. Что ж, допустим, что it – это про ожидание смерти. «Посмотрим, к чему приведет наша смерть». А к чему она может привести, кроме как к кладбищу? Чего там смотреть-то?))))

А вот с точки зрения любовников все очень даже логично. «Посмотрим, к чему это приведет» = «посмотрим, к чему приведет наша очередная попытка быть любовниками». Накроется ли вновь медным тазом (про разрушенные смыслы не просто же так написано) или все ж таки вырулит.1:2 в пользу любовников.

Hellos, goodbyes, a thousand midnights
Lost in sleepless lullabies – «приветствия, прощания, множество полуночей, потерянных в бессонных колыбельных».
Честно не представляю, как этот смысловой ряд можно привязать к образу надвигающейся смерти, поэтому даже пытаться не буду, ибо это все про любовников написано. Любовников, которые пережили множество встреч и расставаний, ночей, сопровождающихся... как это назвать-то? бессонным успокоением))))
В данном стихотворном произведении Мартин использует достаточно известный поэтический прием, когда два взаимоисключающих друг друга понятия, антонима, соединяются в одно, например «правдивая ложь». В данном случае это «бессонные колыбельные». Колыбельная обычно поется для того, чтобы помочь уснуть. Но любовники по ночам не спят))) Но, тем не менее, успокаивают друг друга. В «Виолаторе» про это самое успокоение хорошо написано))) Да и про полночь Мартин до этого уже писал: «I know I walk every midnight 'til dawn in chains»)))
1:3 в пользу любовников.

Припев №1

Heaven's dreaming
Thoughtless thoughts, my friends - «мечтательные безрассудные мысли о рае, друзья мои».
Thoughtless thoughts – это опять же соединение двух антонимов, дающее в совокупности что-то вроде «бездумные думы» или «безрассудные размышления», и размышления эти касаются, разумеется, рая. О каком же именно рае так неосторожно мечтает Мартин Гор?
В принципе, при большом желании, можно притянуть этот рай к мечтам о загробной жизни после смерти, почему бы и нет? Это вполне можно было бы сделать, если бы не одно НО: Мартин уже неоднократно высказывался по поводу того, что именно он имеет в виду под словом «heaven». Даже песня у него такая одноименная имеется:

«I dissolve in trust
I will sing with joy
I will end up dust
I'm in heaven»

Или, может, кому-то до сих пор кажется, что и эта песня про достижение рая после смерти?)))Ну хорошо. А как вам эта песня?

«I feel hypnotized, I feel mesmerized, I have found heaven» )))

Еще оттуда же:

«To keep me hanging on, feeling nothing's wrong inside your heaven» )))

И еще оттуда же:

«I feel satisfied, I belong inside your velvet heaven», что я бы перевела как «я чувствую себя удовлетворенным, мое место внутри твоего бархатного рая»)))

Твой бархатный рай))) Это уж точно не про загробную жизнь написано))))

И если кому-то опять же кажется, что Мартин начал писать про этот рай в 1998-м, то я вас удивлю: он начал об этом писать гораздо раньше. Да сразу он начал об этом писать, как только нашел главную тему своего творчества, которой не изменяет по сей день!!!

«I'm really in heaven whenever we kiss» yes)))))
1:4 в пользу любовников.

We know we'll be ghosts again – «мы знаем, мы будем призраками вновь».
Если рассматривать эту фразу с точки зрения предстоящей смерти, то получается «мы знаем, что будем мертвыми снова». А когда это они уже были мертвыми-то?????
Ну да ладно, мне не жалко, пусть будет 2:5 в пользу любовников.

Куплет №2

Sundays shining
Silver linings – «сияющие солнечные дни, у всего есть свои положительные стороны».
Перевожу «солнечные дни», а не «воскресенья», по той простой причине, что «sun shines» – это устойчивый поэтический образ, который Мартин использовал достаточно часто на протяжении всего своего творчества. Например:

«The sun will shine
The bottom line
I follow you»

Ну или классическое:

«Your sun it shines
I feel you
Within my mind»

Кстати, про встающее солнце. В альбоме «Memento mori» есть соседняя «Ghosts Again» песня, в которой имеют место быть следующие строки:
«Another sun is rising, another day has come. You can find me, I'll be waiting until the day is done.» Не знаю, как там на самом деле писался этот текст, а он как бы формально относится к совместному творчеству двух авторов))), но он очень, очень интересный))))

Что еще можно добавить к «сияющему солнцу»?
Такой еще был текст когда-то:

«There's a sun shining in the sky
But that's not the reason why
I'm feeling warm inside»

Но вообще «сияние солнца» символизирует у Мартина выход из тьмы, противопоставление полуночи, в которой любовники прячутся, подобно призракам.

Что же касается «silver lining», то такого образа в его творчестве никогда не было, но, предполагаю, что это часть хорошо известной английской пословицы «every cloud has a silver lining», которая переводится как «есть у тучки светлая подкладка», что соответствует русскому «нет худа без добра».

Итого: можно ли натянуть две первые строчки второго куплета на образ смерти? Они настолько многозначны и объемны, что их можно натянуть на что угодно, особенно если в принципе больше не читать никаких текстов Мартина Гора.
Ладно, 3:6 в пользу любовников.

Weightless hours
All my flowers – «часы невесомости, всецело мои цветы».
Ну что, мастера натягивания на глобус чего угодно, попробуйте натянуть «невесомые часы» на образ смерти)))) Потому что я даже не представляю, с какой стороны подойти к такому сложному делу. А на образ любовников? Легко!

Представьте себе, что эти часы складываются из множества пережитых за множество встреч любовников мгновений. В тексте выше речь шла о «множестве полуночей, потерянных в бессонных колыбельных». Это множество равнозначно множеству мгновений невесомости, сложившихся в часы. А само состояние невесомости – это... У одного из авторов Depeche Mode в одном из сольных альбомов очень хорошо написано про этот космос, но поскольку непосредственно к творчеству Depeche Mode не относится, я его тут цитировать не буду. И так же все понятно? Ночь, любовники, мгновение невесомости... Или нет?)))

«Всецело мои цветы». В творчестве Мартина образ под названием «flower» не встречался ранее никогда, вплоть до самого последнего альбома, где он неожиданно появился, но если спросить любого депешиста, какая его первая ассоциация со словом «цветок»... «Виолатор», конечно)))

Есть такие записи виолаторских концертов (а я смотрела их все), где толком ничего не видно, зато проекции можно оценить во всей красе. Особенно хорошо цветочная тема раскрыта на проекции к песне «Clean» и к тем песням, которые Мартин пел под гитару (они варьировались). На проекциях представлены цветы двух видов: те, которые условно можно назвать «женские», к таким в первую очередь относится роза, и те, которые условно можно назвать «мужские», к ним относится, разумеется, тюльпан, а также цветок под названием калла.

Чем отличается тюльпан от розы? Наличием ярко выраженного пестика))))

А еще бывают такие цветы, bisexual flowers называются (и это биологический термин вообще-то), в которых сочетается и то, и другое))))

В песне «Ghosts Again» «flа-а-а-owers» достаточно ярко выделяется интонационно, да и Дейв на концертах все время показывает в толпу, когда это поет, а он, безусловно, один из лучших толкователей смысла песен Мартина Гора, но я бы пошла еще дальше в толковании смысла «всецело моих цветов».

Проекции, специально снятые для песен Мартина, в этом смысле бесценны. Проекция первая – это распускающаяся роза, под «Я хочу тебя сейчас» заходит особенно хорошо))))
Проекция вторая – опускающийся тюльпан. Было бы гораздо прикольнее, если бы этот тюльпан не опускался, а наоборот, но такое, да, было бы уж совсем чересчур)))), особенно с параллельно присутствующим на проекциях самим Мартином Гором. Он там в несколько размытом виде, но тем не менее, понятно, что это он.

«Всецело мои цветы» – это те цветы, которые всецело принадлежат Мартину. Они не его собственные, но ему принадлежат. Да, есть разница!))))
Кто понял, тот понял.
3:7 в пользу любовников.

A place to hide the tears that you cried – «место, где можно спрятать свои выплаканные слезы».
Может быть таким местом, допустим, кладбище? Почему нет, вполне) Все мы успокоимся после смерти, объективно натягивается, даже спорить не буду)))
А как это может относиться к любовникам?

У Мартина столько всего написано про слезы, что даже не знаю, чего и зацитировать. Классику?

«Cry for you, seen the tears roll down from my eyes for you» – и все эти слезы только потому, что «я рвусь к тебе», а твой velvet heaven, или как в данном случае, sensitive mouth, на данный момент недоступен)) Есть такие определенного рода желания, которые не повод для гордости, поэтому и «I'm not proud of what I do», но очень трудно преодолимы.

Однако, как только появляется место, place by your side, как выразился сам Мартин, слезы моментально стираются с глаз.

«I'm taking my place by your side, I'm not leaving until I'm satisfied» - «satisfied inside your velvet heaven» так и хочется приписать)))

И это и есть «only one way to soothe my soul», то есть единственный способ успокоить душу Мартина, а вовсе не кладбище))))

Но слезы по этому поводу проливал не только сам Мартин, но и тот, кто «singing these tears»:

«There's a place where I go without any sound, only you can reach me, only you're allowed.
And you're so far away, you're so far from here. Do you remember a time without tears?»
))))

Надеюсь, всем все понятно))) 4:8 в пользу любовников.

Everybody says goodbye – «каждый говорит «прощай».
Может эта фраза относиться к смерти? Безусловно. А к любовникам?

Не знаю, как там насчет «каждого», но в группе Depeche Mode точно есть кое-кто, кто любит говорить goodbye по поводу и без)))

«This is the last time I say goodbye, the last time!» – а ведь я ему тогда почти поверила, что это в последний!)))) Даже испугалась. А вот Мартин Гор не поверил, он таких goodbye-ев за свою жизнь слышал много)))

Самый яркий goodbye был: «I need to know your alibis, I need to hear that you love me before you say goodbye» – да, на Exciter-e.

Если честно, я не понимаю, каким образом Мартин Гор убедил Дейва записать еще один альбом и вновь поехать в тур. Потому Дейв явно больше ни в какой тур не собирался. Какие это могли быть весомые аргументы? Не знаю, но... сработало!))))

Ладно, что-то я увлеклась реальными персонажами))))
Если строго по тексту, то фразу «everybody says goodbye» можно перевести как «все прощаются, но любовники в итоге....»
5:9 в пользу любовников.

Припев №2

Faith is sleeping – «спящее доверие».
И это именно доверие, а не просто «вера». Доверие спит в то время, когда не спят любовники, и это тоже своего рода противопоставление: faith is sleeping/sleepless lullabies. Как «спящее доверие» может относиться к смерти? Это вопрос к мастерам натягивания на глобус, для меня смысл этой фразы настолько очевиден, что я не могу придумать никаких других объяснений.
Чтобы снова стать любовниками после многократных и не очень удачных попыток, нужно забыть про растраченные чувства, разрушенные смыслы, забыть про доверие, вернее, про отсутствие этого доверия, все это надо отбросить ради того, чтобы можно было снова лежать друг у друга в объятиях и...
5:10 в пользу любовников.

Lovers in the end
Whisper we'll be ghosts again – «любовники в итоге шепчут: мы станем призраками вновь».
С точки зрения наличия присутствия образа смерти в этой песне, фраза должна бы звучать так: «любовники в итоге шепчут: мы вновь умрем», что уже само по себе абсурд, потому что.. В каком случае любовники шепчут? Когда они очень близко друг к другу, когда они лежат друг у друга в объятиях... ну или стоят)))) С чего бы им думать о смерти, а уж тем более повторной смерти))), в такой момент?))))

А теперь про любовников. Про моих любимых призраков, да, специально для депешистов-моралистов, которые не читают текстов Depeche Mode)))

Слово again не просто так вынесено Мартином в название. Это намек. Again - своего рода символ вечного возвращения.

«Все расстаются, но когда доверие спит, неспящие любовники в конце концов шепчут: мы будем любовниками вновь.»

Разговоры про the end в группе Depeche Mode начались еще с альбома «Delta Machine», и начал их, что, в общем, закономерно и логично, не Мартин:

«I got a feeling that it's coming soon, could this be the end? And when I look around this room (да, это та же комната, что была в «In your room»), it must be something I can do, can I convince you that it isn't true? We've come to the end.»

Но тогда я не придала этим словам особого значения, а вот на «Spirit-e» похоронные настроения уже трудно было не заметить.

«I say goodbye the last time, then we won't have to lie» - «я говорю «прощай» в последний раз, тогда нам не придется больше лгать».

Подумайте, дорогие депешисты-моралисты, подумайте хорошенько, о какой именно лжи тут идет речь.

За что я люблю творчество Дейва, так это за его предельную откровенность. Это Мартин много лет прятался за сложной образностью и жонглировал смыслами, Дейв же всегда писал то, что у него на сердце, невзирая ни на какие последствия.

«One more ride, I can't explain our hesitation: we stop and start again, repeat the process, we repeat the lie, time and time again, by and by.» - «Еще одна поездка. Я не могу объяснить наши колебания, мы останавливается и начинаем вновь, повторяем процесс, мы повторяем ложь снова и снова.»

We stop and start again... ghosts again – это новое начало все того же ride, дорогие депешисты-моралисты, разве это не очевидно?

Что у меня действительно вызывает вопросы, так это почему «our hesitation», а не «my hesitation»? Когда это Мартин Гор колебался?))) Ничего подобного в его текстах я за 15 лет не видела ни разу))))

«You go your way, I'll go mine, we walked this line together for the longest time, we climbed the mountain in so many ways, reached the top and slowly fade away» - «ты пойдешь своим путем, а я своим, мы шли по этому пути вместе слишком долго, мы поднимались на эту гору множеством способов, достигли вершины и медленно угасаем.»

Вообще, у меня не было никаких надежд на альбом «Memento mori», потому что я искренне думала, что «Spirit» – это были такие торжественные похороны, и больше уже ничего не будет. А полгода назад просто открыла почитать новые тексты и.... и офигела, да))))

Офигела от того, что прочитала в текстах Мартина! Он себе таких откровений раньше не позволял никогда. То есть вообще никогда! И столько слов любви тоже.

«I'm waiting for your love, I know you'll want me. When your body's had enough, your senses will see. There's only so much time, we have to play with, to waste it is a crime, we have so much to give. When uncertainty parts, you'll be ready to concede, it was plain from the start.» - «Я жду твоей любви, я знаю, ты меня захочешь, и когда твое тело насытится, твои чувства увидят: у нас осталось не так уж много времени, нельзя продолжать играть, растрачивать его - преступление, мы еще так много можем дать друг другу. Когда неопределенность исчезнет, ты будешь готов уступить, это было ясно с самого начала.»

Неопределенность – это то, что сейчас.

Так какой же именно уступки хочет Мартин Гор? Да «не выпускай меня никогда из своих объятий»!!!!!!!!!!!!!! Он всегда только этого и хотел! «All I ever wanted, all I ever needed is here in my arms». Может как раз по этой причине количество объятий в нынешнем туре просто зашкаливает?)))
Я не люблю танцевальную версию ETS, да. Потому что она должна звучать не так. Она должна звучать так, как ее спел сам Мартин.

Что еще написать про альбом «Memento mori»?
Ах да, про колебания.

Песня, которая идет под авторством человека, который в предыдущем альбоме сказал свое уверенное, окончательное, последнее «прощай»:

«I've been thinking I could come back home (и это отсылка к «Home» Мартина, естественно). So how would that be, you and I alone? All alone? (да, мне тоже очень интересно, как бы это было, да) I have a feeling, you're not on my side, there's a distance between you and I, you and I (эта тема традиционная, перетекающая из альбома в альбом, и нет, чтобы хоть что-то сделать для сокращения этой самой дистанции). First we stand up, then we fall down, we have to move forward, before we drown.» - «сначала мы встаем, затем падаем вниз, мы должны продолжать двигаться дальше, пока не погрузились... в вечность» - так бы я это перевела.

Мне все равно, кто там числится автором «Before we drown», эта песня прекрасна, особенно на финальном we dra-a-a-a-o-o-own c a-a-a-a-a-a Мартина и o-o-o Дейва.

Дорогие депешисты-моралисты, вы наверное спрашиваете себя, а чего это она так растеклась мыслью по древу? Так это специально для вас!
Хотя и понимаю прекрасно, что даже цитатами из Depeche Mode вас не убедить. Ни цитатами, ни большим количеством, как бы это сказать, «компрометирующего» видео, скопившегося за столько лет, ни разными интересными фотографиями.... Depeche Mode Memento Mori

Посмотрите внимательно на фотографию, приложенную к этой писанине, посмотрите в глаза Дейва и скажите, что вы там видите? Ничего не видите? Оно конечно да, если твердить себе как мантру «ничего не вижу», то сложно будет что-то заметить. Но вот те, которые про Depeche Mode никогда не слышали, почему-то видят, а вы нет?

Хотите, я вам скажу, чего вы там не видите? Не видите, потому что не хотите? Это – взгляд обожания! Так смотрят подростки 17-летние на свою первую любовь)))) И больше того, такой взгляд, он взаимный! Я уже достаточно посмотрела видео с нынешнего тура, чтобы уверенно об этом писать.
Так, ладно, я таки закругляюсь))))

Надеюсь, понятно, почему и на этот раз любовники выигрывают со счетом 5:11?

Припев №3

Припев №3 представляет собой соединение двух предыдущих припевов, поэтому переводить текст уже нет необходимости, а вот порассуждать, зачем такое могло быть сделано, очень даже можно. И я постараюсь кратко, да)))

Многолетнее прослушивание музыки Depeche Mode приучило меня к тому, что Depeche Mode – это дуэт. Да-да!)) Как там Дейв еще при жизни Флетча говорил? «Depeche Mode – это я и Мартин.» То есть те песни, которые условно считаются вокалом Дейва, на самом деле представляют собой дуэт с основным голосом Дейва и бэк-вокалом Мартина. Или еще возможен такой вариант: какую-то часть песни поет Дейв, какую-то Мартин, а какую-то они поют вместе. А еще есть песни, спетые ими вместе от начала до конца.

И я не утверждаю тут, что в Depeche Mode вообще нет песен Дейва без голоса Мартина, такие есть, но их еще поискать надо))))

Так вот, песни, в которых совместного вокала больше, чем в среднем на других песнях альбома, это песни, относящиеся к отношениям двоих. С 1986-го года особенно хорошо прослеживается. Но петь дуэтом Мартин и Дейв начали еще в 1982-м))) Да-да, после ухода Винса Кларка. Думаю, они сразу поняли, что у них на удивление хорошо сочетаются голоса, это помимо всего остального прочего, что у них обнаружилось общего.

А по какой причине, кстати, Винс Кларк мог решить уйти из очень даже успешной группы? Может потому, что он привел в нее Дейва вовсе не для того, чтобы с Мартином Гором познакомить?)))) А потом просто не смог молча смотреть на то, как два таких симпатичных мальчика сблизились прямо у него под самым носом))) Вот и ушел))) Ой, что-то я опять отвлекаюсь.

Список «дуэтных» песен за 1980-е:

1982 – Broken Frame - «Shouldn't Have Done That»

1983 – Construction Time Again - «Shame»

Но это еще Мартин не нашел главную тему своего творчества.

1984 – Some Great Reward - «Blasphemous Rumours») Хотя и первую песню они тоже поют вместе. Обложка SGR как нельзя более точно отражает общий смысл альбома: влюбленные, в первый раз столкнувшиеся с суровой реальностью этой жизни.

Далее Мартин уже точно нашел главную тему своего творчества)))

1986 - Black Celebration - «Here Is the House» – когда-нибудь обязательно разберу эту песню на детали, потому что она феерически прекрасна! Одни тикающие часы чего стоят!

1987 - Music for the Masses - «Behind the Wheel» разумеется!!! Или кто-то до сих пор думает, что это про какую-то там реальную девочку?)))

Ну допустим. Допустим, вы соберетесь посадить реальную девочку за руль (это я мужчинам в первую очередь). Допустим, вам придет в голову эта мысль, и вы решитесь это сделать, да. Но как она рулить-то будет?!)))) А главное, ЧЕМ?))))) Все эти дополнительные приспособления всякие, это для бедных))))
Вот почему Дейв всегда так ржал, когда пел эту песню. И на концерте «101», и на телевизионных выступлениях, на пресс-конференции при упоминании словосочетания «за рулем».... Да даже на на концерте «Devotional» все видно по его реакции))))

1990 - Violator - «Waiting for the Night» – и это моя первая и бесконечная любовь, которая подсадила меня на Depeche Mode, в том числе и из-за фантастической гармонии этих двух голосов.

1993 - SOFAD - ..... а на SOFAD-е уже нет такой песни. Думаю, не надо объяснять, почему ее там нет и быть не могло?

Продолжать хронологию не буду (но когда-нибудь обязательно распишу ее целиком и более подробно), надеюсь, моя мысль итак уже достаточно ясна:

Все, что поется в Depeche Mode одновременно двумя голосами, относится к отношениям этих двоих.

А теперь непосредственно о песне «Ghosts Again».

Двумя голосами в ней поются следующие строчки припева №3:

We know we'll be ghosts again
Faith is sleeping
Lovers in the end
Whisper we'll be ghosts again

То есть, «мы» и «любовники» думают и говорят одно и то же. Это ли не свидетельство того, что «мы» – это и есть любовники?

Здесь имеет место быть все то же соединение двух противоположностей – прием, который Мартин использовал при создании данного поэтического текста – соединение midnights/sundays, слов с противоположным значением, которые хитро переставлены в противоположные куплеты. То есть:

«Днем мы знаем, что снова будем любовниками, а в полночь шепчем, что будем любовниками, усыпив при этом доверие.»

Да-да, дорогие депешисты-моралисты, они любовники! Мартин Гор написал песню «Ghosts again» таким образом, что у нее просто не может быть никаких других толкований))))

Ну, можете еще посмотреть, как Дейв улыбается, когда поет «lovers in the end» (и смотрит при этом на Мартина), или как он радостно кружится по сцене во время этой песни. Или как он изображает призрака перед началом «I feel you», которая по какой-то неведомой причине в сет-листе идет сразу после «Ghosts again». Или вы будете спорить даже с тем, что «I feel you» – про любовников?)))

Еще можете послушать радостный крик Мартина ag-g-ga-ain! Again – это радостный крик, а не слова сожаления. «Ghosts again» – самая жизнерадостная песня группы Depeche Mode за всю историю ее существования! И она просто не может быть про кладбище))))

А почему это, - наверняка спросите вы, дорогие депешисты-моралисты, - я основываю свой анализ на других текстах Depeche Mode? А на чем еще его основывать? На словах, сказанных в интервью для прессы?))))) С каких это пор в интервью кто-то чистую правду говорит?)))) И это касается всего шоу-бизнеса, а не только группы Depeche Mode. Или вы настолько простодушны, что верите каждому сказанному слову?)))

Их песни – это совсем другое. Это выражение пережитых эмоций, которые останутся в этом мире даже после того, как они погрузятся в вечность.

Никто никогда не думал на тему о том, почему эта группа такая живучая? Ей все нипочем! Они как будто каким-то неведомым цементом спаяны, и разрушить эту связь не могут не то что внешние угрозы какие-то, но и внутренние противоречия не способны это сделать, а их было за столько лет немало. Какого сорта этот цемент?

Да, я задам серьезный вопрос про статус этих отношений. Кто они вообще друг другу?

Коллеги по работе? Это смешно даже обсуждать)))

Друзья? А когда это они дружили?)))) Официальная версия отношений в Depeche Mode всегда была такая: Мартин со школьных лет дружил с Флетчем, Дейв дружил (вернее, проводил свободное дневное время) с Аланом, пока был Алан, а потом вообще ни с кем.

Ну и что остается? Какая сила в этой вселенной способна накрепко связать двух людей вместе? Чувства матери к ребенку в расчет не берем)))) Как называются люди, которые не друзья, но встречаются? Зависают вечерами на дискотеках, например?))))

Зачем же такие сложности? – возможно, спросят меня некоторые простодушные депешисты-моралисты, – Почему бы Мартину Гору не взять и не прямо заявить, как обстоят дела с отношениями в группе Depeche Mode?

Ох.... такого счастливого Мартина, как в этом туре, я не видела даже в 2009-м году. Он просто сияет от счастья! И он много сделал для того, чтобы этот тур в принципе был. Я пересматриваю, как уверенно он посылает воздушный поцелуй, и понимаю, что ему вообще все равно, он бы сделал что угодно, чтобы получить тот эффект, который ему нужен, то есть чтобы его больше не выпускали из объятий))) Но проблема в том, что подобные откровенные заявления могут привести к прямо противоположному эффекту, а все потому, что вечная любовь всей его жизни никак не соглашается на подобный поворот событий. Поэтому не ждите каминг аута, его не будет с вероятностью 99,9%.

Но я вернусь к определению понятия «призрак».

Почему Мартин Гор назвал «любовника» «призраком»?

Представьте себе, дорогие депешисты-моралисты, свой самый лучший секс с самым лучшим сексуальным партнером. Только не говорите, что вы не понимаете, о чем речь, и ничего такого никогда не делали, не надо лицемерить)))) Вспомните свои ощущения после. Вспомнили? Проходит день, два, а может быть даже неделя, а тело все еще помнит, как будто тот самый человек все еще присутствует рядом с вами как незримый фантом, его прикосновения, запах, и может быть даже вкус...

Теперь вы понимаете, почему «призрак»?))))

И еще. Если вдруг кого-то смущает их возраст.
А вот не надо смущаться))))Дейв смог бы и мертвого поднять)))), несмотря на свои 60+))))
И это комплимент!