«Dark end of the street» как любимая песня Мартина Гора

«Dark end of the street» – первая из 12 песен альбома «Imposter», вышедшего в ноябре 2021 года, который Дейв снова записал с Soulsavers. Ее авторами являются Дэн Пенн и Чипс Моман, которые написали ее для Джеймса Карра. По крайней мере, так написано в англоязычной википедии. А еще там написано, что песня была написана за 30 минут в перерыве между игрой в карты на съезде диджеев в 1966 году в Мемфисе. Один из авторов, Дэн Пенн, вроде бы как сказал о песне следующее: «Мы всегда хотели придумать лучшую песню об обмане из когда-либо созданных.» Заметьте, об обмане.

А причем здесь Мартин Гор, возможно, спросите вы? Так это же его любимая песня.

Где-то в середине Devotional-тура, вернее, эта часть тура называлась Exotic по причине того, что группа Depeche Mode заехала с концертами в Южную Африку, у Мартина брали интервью, то есть его попросили ответить на ряд вопросов, заполнить анкету, которую потом опубликовали в журнале. Его ответы неоднозначны и очень интересны, особенно в пунктах «любимая книга», «любимая группа» и «любимый напиток», да, но самый интересный ответ на вопрос о «любимой песне» - «Dark end of the street», т.е. в 1994-м году она уже была любима Мартином.
Depeche Mode Memento Mori

Мог ли Дейв этого не знать? В интервью 2021 года (прилагается к посту) он утверждал, что знать не знал, и что это случайно так получилось, что они с Мартином оба любили эту песню, но не знали об этом, и что это такое феноменальное совпадение: он выбрал «Dark end of the street» для сольника, а она оказалась любимой песней Мартина и бла-бла-бла, но я ему не верю.
Дейв избегает смотреть в камеру, глядя то вправо, то влево, даже к носу прикасается (а это явный индикатор лжи), чего-то, по-моему, он сочиняет. 20-ть с лишним лет не знал? А, может быть, догадывался, поэтому и выбрал эту песню, но не хотел, чтобы Мартин узнал, что он знал? А скорее всего, знал точно, и специально записал любимую песню Мартина... в качестве примирительного жеста, скажем так.

Кстати, с каких это пор Дейв такой фанат соула? Он, пропанковавший всю юность? Как же «New Rose» и прочие заводные панк песни?

Разумеется, это положительное влияние Мартина Гора дает о себе знать. Это результат совместного прослушивания хорошей музыки, вдвоем, в комнате.

Интересно то, как Дейв проговаривается про эту самую «комнату». Сейчас поясню.

Он говорит в интервью буквально следующее: «I’ve been listening to this song probably as long as Martin has, and there was never a situation between the two of us where we where in a room together listening to that song.», что в переводе означает «я слушал эту песню, наверное, так же долго, как и Мартин, но между нами никогда не было ситуации, когда мы были бы вдвоем в комнате и вместе слушали эту песню.»

Интересен его ассоциативный ряд «мы вдвоем в комнате». Никогда не слушали эту песню, да. Так и хочется спросить: а какую слушали?

Есть в сольном творчестве Дейва такая песня, «Use You» называется: «Это убивает меня – быть в этой комнате, я должен убраться отсюда поскорее. Я причиняю тебе боль всем, что делаю, это слишком затянулось, слишком долго в этом месте.»
Кому именно Дейв причиняет боль, т.е. с кем он находится, достаточно давно, в «комнате», становится ясно из припева: «Мы есть друг у друга, ты мой брат, сидя здесь рядом с тобой, я просто хочу тебя использовать.» Нет, не морально. Чтобы использовать морально, не надо сидеть рядом.

Про «брата».

Фрагмент из интервью Дейва журналу Rolling Stone от 2013 года:

Вопрос: «Вы с Мартином друзья?»
Ответ: «Друзья… мы скорее… братья. Уже лет пять мы не ссоримся (и это действительно рекорд!). Но я не могу сказать, чтобы мы были близкими друзьями. Он живет в Санта-Барбаре, у него там свои друзья, с которыми он проводит время, развлекается и так далее. Я живу в Нью-Йорке, мои друзья здесь или в Англии. Уже тридцать лет существует это загадочное соглашение, по которому он пишет песни, зная, что петь их буду я. Ну, конечно, нас еще связывает, что мы были в одной группе в течение тридцати лет. Не знаю, друзья мы или нет, а вот братья — это точно”.
Картина складывается?

Теперь о том, почему именно «Dark end of the street».

Напоминаю, эта песня была написана ее авторами как лучшая песня об обмане. Не знаю, какой они смысл в нее вкладывали, но могу объяснить, какой смысл мог зацепить Мартина Гора.

Это песня про двоих, you and me, которые living in darkness, т.е. живут во тьме, как призраки, да, чтобы скрыть our wrong, т.е. их общую неправильность. Причем, оба понимают, что it's a sin, т.е. это грех, что им придется заплатить за любовь, которую они украли, ну как the love thieves (надеюсь, мои намеки понятны?), и «когда наступит день и мы оба случайно окажемся в центре города, просто пройди мимо. О, дарлинг, пожалуйста, не плачь, мы же встретимся сегодня вечером в темном конце улицы,» – эти заключительные несколько строк Дейв поет особенно проникновенно, потому что наверняка понимает, как это «вести ночной образ жизни», игнорируя друг друга днем.

Песни Мартина Гора, созвучные «Dark end of the street» (не все, и не в порядке написания):
«Soothe My Soul», «Waiting for the Night», «Perfect», «Ghosts Again», «One Caress», «The Love Thieves», «Wrong», и даже «Sister of Night» как ни странно, последняя заслуживает особого поста, и об этом в следующий раз.