Расправь свои плечи!Я - это я, а ты - это ты. Если нам удалось встретиться - это великолепно, если нет - этому нельзя помочь (Гештальт-молитва, Ф. Перлз). Мой путь - не такой, как у тебя, а твой путь - не такой, как мой. Каждый из нас идёт по жизни своими тигриными тропами. Но иногда возникает желание поделиться описанием своих тропинок. А иногда - прочитать про пути соседей. Здесь - можно сделать и то и другое. Есть желание присоединиться? Много разных возможностей заниматься йогой в Омске и на этом сайте Вы можете выбрать йогу для себя. Вход для пользователейКак мотивировать себя что-то делать? |
Кое-что о policy of truthВозвращаясь к Violator-у, где я остановилась на длинном мрачном проигрыше и слове crucified, которое сознательно было изменено, чтобы быть похожим на кое-какое другое слово, то есть там явно смещено ударение и изменено звучание, чтобы сделать это слово указателем на кое-что, но, в общем, это не так уж и важно, поэтому пропущу. Далее следует песня номер 7 Policy of truth, которая уже не относится к стадиям процесса, описанного в предыдущем посте, не относится напрямую, но опосредованно ее можно описать как «то, что нарушает тишину». Для начала о названии Policy of truth - Политика правды. Слово «правда» следует сразу взять в кавычки, ибо песня, в которой речь идет о hide и lied, ни о какой правде быть не может. Я бы перевела это как «правильность», то есть «стратегия правильности» или что-то вроде того. Понятно же, о чем речь, да? Или нет? Хорошо, попробую объяснить, тем более что Мартин оставил в этой песне кое-какую подсказку: I'm taking a ride with my best friend – этот райд представляет собой то же самое, что и трип в самом начале альбома Violator, впрочем как и остальные драйвы, потому что Мартин ни про какие другие путешествия никогда и не писал. Но может быть вас смущает словосочетание «друг, мой лучший», и то, а каким же образом оно вписывается в рассматриваемую проблематику альбома Violator? «Я счастлив, у меня есть ты, даже если тебя сейчас нет рядом, но где-то там ты мечтаешь, хотя, разумеется, не обо мне (вот это уже интересно). И не важно, что все разрушится (Мартин с ощущением, что скоро все разрушится, явно прожил не один альбом), ничто не длится вечно (тут зловещий смеющийся смайлик судьбы), но я молюсь, чтобы мы остались вместе. (А здесь очень хочется написать: бойтесь своих желаний, иногда они исполняются!)» Вроде бы на первый взгляд все очень мило и невинно, но это только на первый взгляд, потому что далее по тексту: «я согрет твоей дружбой, и когда я целую тебя, а ты целуешь меня, не притворяйся, что скучаешь, потому что я начинаю ревновать. И если мы встретимся вновь, просто ложись рядом, и, пожалуйста,... don't move a muscle... как бы это перевести прилично-то? То есть ситуация все та же: «я за рулем, а ты пассажир». Не буду влезать в детальный анализ одной всем хорошо известной песни, но не упомянуть о ней тут не могу. Возвращаюсь к It doesn't matter 1 и It doesn't matter 2. В чем разница между этими двумя песнями? Да все очень просто: счастья, которое было в It doesn't matter, в It doesn't matter two больше нет, вместо него незаживающие раны, и «сейчас с тобой мне хорошо, но это только сейчас.» Во всех интервью 1986 года Мартин откровенно мрачный, хотя и старается этого не показывать. Собственно, более мрачного Мартина я видела только на его сольных концертах 2003-го года, где боль всей вселенной в его глазах, и от такого зрелища порой становилось страшно. Какой это был по счету let down уже? Но в 1986-м он все-таки старался не показывать, да, потому что... что меня до сих пор восхищает в Мартине, так это его умение страдать с гордостью! Поэтому он превратил свою жизнь в праздник. Черный. «Давай устроим черный праздник, отпразднуем окончание еще одного черного дня. Я смотрю на тебя, ты продолжаешь жить, будто ничего не случилось. Разве ты не видишь, что все надежды разрушены? (а вот не видит, нет) Я хочу тебя в свои объятия, забыть о том, с чем я ничего не могу поделать.» Но! Уже к концу 1986 года он сдает все отвоеванные за этот период позиции, кроме авторства всех песен, разумеется, эту позицию он не будет потом сдавать еще очень долго, возвращается обратно в тень, практически забывает про свои экстравагантные наряды, зато становится счастливым. В Music for the masses-туре Мартин просто сияет от счастья, а все потому, что его сладчайшее совершенство вернулось в его объятия с обещанием, что «больше никогда». Теперь понятно, о чем Policy of truth? Она о последствиях выбранной когда-то стратегии казаться правильным. «Теперь ты стоишь там с заплетающимся языком, тебе бы нужно лучше усвоить полученный урок, скажи то, что собираешься сказать, и продолжай скрывать то, что скрываешь, вот увидишь, твои проблемы умножатся в разы, если ты и дальше собираешься следовать стратегии правильности.» Иногда я спрашиваю себя, на чьей же я стороне в такой сложной ситуации. Тяжелый выбор, очень тяжелый, но все-таки я на стороне Мартина. Потому что иначе не было бы Songs of faith and devotion-а. Эта вечная музыка должна была быть написана, записана и спета, и не важно, какой ценой.
|