О странностях альбома Some great reward

Альбом Some great reward назван так в честь даже не песни, а строчки из песни Lie to Me – некая великая награда, которая ждет лирического героя в конце дня: “Ложись со мной, солги мне, что любишь и что я единственный». То есть его не любят, или он думает, что его не любят, но тем не менее, зачем-то хочет услышать, что он единственный, пусть даже это и не так. Есть что-то странное в этой не совсем разделенной любви, которая сопровождает все творчество Мартина Гора вплоть до последнего альбома.

«Don't say you love me, because you'll never love me» - первая часть фразы, она же название песни является прямой цитатой из другой хорошо известной песни, написанной за много лет до того It's no good, и как-то не верится, что это случайность.

Так уж сложилось, что истории о несчастной любви продаются гораздо лучше, чем о счастливой. Вряд ли кто-то сходу сможет вспомнить пережившие века сказания о счастливо влюбленных, а про Ромео и Джульетту все знают))) Мартин Гор тоже много лет, если можно так выразиться, «продает» историю практически вечной любви. «Trying to sell the story of love's eternal glory» из какой песни?)) Конечно, «продавать» он начал несколько раньше, чем об этом написал, и, пусть любовь эта не совсем несчастливая, «продажи» из альбома в альбом идут вполне успешно.

Впрочем, после Spirit-а казалось, что тема исчерпала себя окончательно, но нет, новые песни Memento Mori говорят об обратном. «I'm waiting for your love, I know you'll want me» – в двадцать Мартин такого не писал, т.е. ничего не ждал, т.е. ему было все равно, что его не любят, или он делал вид, что ему все равно, но «my love, you're all I need to keep believing» – таких признаний он точно не делал. За 20 с лишним лет признаний в always и eternal love, такими словами – в первый раз.

О чем же Мартин писал в двадцать с небольшим? Другими словами, о чем альбом Some great reward? В чем заключается великая награда?
Если бы можно было залезть в голову к автору песен и получить однозначный ответ! Но поскольку это сделать нельзя, то остается только фантазировать, анализируя тексты.

Вот список странностей, которые можно заметить в текстах Some great reward:

– это любовь без обязательств. «Я сам по себе, и ты тоже. Мне есть, чем заняться, и тебе тоже» (см. Stories of old) «Я не хочу быть связанным чьими-либо нитями» (т.е. обязательствами по отношению к кому-либо, см. Somebody)
– лирический герой не является единственным для предмета своей любви. «Солги мне, что любишь и что я единственный» (см. Lie to me) «Я знаю, что где-то там ты мечтаешь, но, разумеется, не обо мне» (см. It doesn't matter)
– слово «любовь» упоминается преимущественно в контексте физической близости. «Ложись со мной, солги мне, что любишь и что я единственный» (см. Lie to me) «Возьми меня за руку и почувствуй эти губы, давай отдадимся этой божественной любви» (см. Stories of old)
– продолжение этих встреч не гарантировано. «Если мы встретимся вновь, не пытайся сложить пазл, а просто ложись рядом» (см. It doesn't matter)
– это грех, наказуемый адом) «Я буду гореть в аду за то, что скажу это, но я действительно на небесах, когда мы целуемся» (см. Stories of old)

А теперь вопрос: кому это написано? Девушке? Допустим, что это так.
Это написано девушке, которая в отношениях с кем-то другим, но встречается с лирическим героем альбома Some great reward иногда по причине... да просто так от скуки, почему нет? И такое бывает. Хотя нет, «от скуки» не получается. Потому что еще она дружит с лирическим героем альбома, испытывает к нему уважение, оказывает ему поддержку, слушает его, когда он хочет высказаться, понимает его, и даже заботиться о нем (см. It doesn't matter и Somebody), не претендуя при этом на так называемые «серьезные отношения», потому что у нее они есть уже. Реалистично звучит или уже не очень?

«Я буду гореть в аду за то, что скажу это, но я действительно на небесах, когда мы целуемся». Да, есть такой грех, как прелюбодеяние, но если бы он карался адом, ад был бы переполнен) Это слишком серьезное наказание за поцелуй, и Бог не настолько строг. Мартин чересчур драматизирует? Или, может, дело не в самом поцелуе?

Допустим, что это написано совсем не девушке, а, скажем так, другу, который уважает, поддерживает, выслушивает, хотя и спорит, но в итоге соглашается, по-своему заботится, а еще иногда целуется с лирическим героем альбома, и Мартин называет это не просто love, а love divine, потому что он в этот момент in heaven, хотя точно знает, что наказанием за эти небеса будет ад. Действительно, ада в данном случае не избежать, в Библии написано вполне определенно – это грех, причем, в отличие от прелюбодеяния, непростительный. А еще у этого друга есть своя жизнь, и такая обоюдная независимость всех устраивает. Реалистично звучит?

Можно было бы сказать, что нет, если бы тема «свободных отношений» не повторилась в следующем альбоме Black Celebration. «Независимость все еще важна для нас, мы это понимаем.» (см. Question of lust) Да и не только в следующем, так или иначе тема свободной любви, freelove, есть практически в каждом альбоме Depeche Mode. Но подробно об этом как-нибудь в следующий раз.