Так уж получилось, что более 10 лет моей жизни были потрачены на просмотр, любование, а также смакование красоты фронтмена группы Depeche Mode Дейва Гаана, особенно это касается софадовского периода его жизни, который много кто не любит, и я до сих пор искренне не понимаю, почему.
За эти годы наблюдений за Дейвом были замечены определенные особенности, которые попробую тут изложить максимально объективно.
Наблюдение номер 1, неоспоримое и главное.
Ни для кого не секрет, что Дейв – это главный красавец группы Depeche Mode. За ним следует для кого-то Алан, для кого-то Мартин, а есть и такие, кому Флетч нравится), бывает), но Дейв затмевает всех. И не только коллег по группе) В годы буйного помешательства на его красоте, с компанией таких же неадекватных, мы шутили, что Дейв вечно окружен какими-то уродами) То есть на ранних и не очень фотографиях рядом с ним не было ни одной не то что красивой, а хотя бы просто симпатичной девушки-фанатки, про парней-фанатов вообще молчу. Меркли все: девушки, юноши, коллеги по работе, менеджеры всех мастей, ведущие радиостанций и т.д. и т.п. Особенно это относится к периоду конца 1980-х начала 1990-х.
Антон Корбайн как-то раз сказал о Дейве следующее: «Он настолько великолепно выглядит, что рядом с ним сложно фотографироваться: ты всегда будешь получаться как неудачник.» Абсолютно справедливое замечание!
К чему это я? К тому, что красота привлекает. И не только девушек) Меня всегда удивляли мужчины на концертах Depeche Mode, рвущиеся во что бы то ни стало в первый ряд, оттеснив своими широкими спинами хрупких девушек. Думаете, чтобы полюбоваться Мартином? Вовсе нет. Они рвались встать напротив Дейва, напротив его микрофонной стойки. Так и хотелось их спросить: «А что именно вы хотите там увидеть?»
Да, красота привлекает. И прекрасно понимая это, Дейв всегда старался выглядеть как можно лучше, то есть он был красивым потому, что хотел быть красивым, он прикладывал усилия: идеальная кожа, идеальная прическа, самая модная одежда, обилие украшений, доходившее порой до такой степени, что он начинал сверкать, как елка новогодняя, сейчас такого, как он, назвали бы метросексуалом. И он начал это делать еще до того, как стал узнаваемым фронтменом, то есть в юности. Он даже брови выщипывал! Дейв выщипывал брови вплоть до 1986-года. Да, красота требует жертв)
И еще одно важное замечание по поводу его красоты, о которой я могу говорить бесконечно: она решительно противоречит всем общепринятым стандартам мужественности: широкие плечи, бычья шея, массивная нижняя челюсть, а в Дейве все с точностью до наоборот. Да что уж там, его внешность – это одна сплошная антимужественность), но тем не менее... Как у него это получалось?)
Наблюдение номер 2, неочевидное, но имеющее место быть.
Его изящество движений. На сцене изящество и плавность движений Дейва всегда выглядели, и продолжают выглядеть, великолепно. Но дело в том, что это не совсем профессионально наработанное, по большей части это его природное. Его изящество, как и его чувственность, было с ним всегда. То есть всегда, начиная с ранних 1980-х) Но специально нашла момент, где грацию Дейва отчетливо видно. Посмотрите внимательно на гиф номер 1, на этого красивого парня, посмотрите на эту плавность, абстрагируйтесь от того, что это Дейв. Что бы вы про него сказали? Только честно) Забудьте, что это 1988 год, то бы вы сказали про него сейчас, в нынешних реалиях?
Для полноты картины - 2013 год гиф номер 2, изящество все то же, но выглядит уже не так гармонично. На что похоже?
Даже не помню уже, когда я это самое изящество в первый раз заметила, давно это было, и сначала, конечно, себе не поверила, и вообще, долго сомневалась в том, что вижу, но теперь вижу уже практически везде, во всех интервью, старых и новых, вижу потому, что обращаю внимание. В нынешнем туре, кстати, тоже. И если бы об этом писал кто-то менее корректный и менее когда-то влюбленный, то наверняка назвал бы его изящество манерностью. Но я не буду. Это же Дейв, ему можно)))
Наблюдение номер 3, на первый взгляд никак не связанное с двумя предыдущими.
Когда-то давно, в начале своего фанатства, на ныне почившем депешистском форуме вычитала очень точную и емкую характеристику Дейва, написанную одной из фанаток в качестве комментария к концертному видео то ли 2005-го, то ли 2006-го года: «Какой бесстыжий мужик!» И это так))) Дело даже не столько в его поведении на концертах, манипуляциях с микрофонной стойкой и т.д. То, что нормальных людей вгоняет в краску, и они начинают смущаться, на Дейва вообще не действует. Его невозможно смутить. Ничем. Посмотрите хотя бы шоу Джонатана Росса за 2013 год, чтобы в этом убедиться.
Скажете, это такой побочный эффект многолетней концертной деятельности?
Есть такой фильм, снятый Аланом и Дэрилом в 1988 году, очевидно, для своих (гиф номер 1 как раз оттуда), но по каким-то причинам попавший к фанатам. А почему только этот фильм попал, и где остальные киноработы Алана, - так и хочется спросить, ну да ладно. В гифе номер 3 запечатлен момент, который когда-то давно при первом просмотре вызвал... кхм... удивление, потому что как-то неожиданно было такое видеть от лапочки-зайчика, изображающего пай-мальчика. А ведь это талант, и достаточно редкий, не каждый так может (попытайтесь повторить), и наверняка имеются и другие, тоже мало кому известные, навыки, которые применяются... Кстати, где такой навык можно применить?
Определенно, он не для широкой аудитории, по этой причине мы, то есть фанаты группы Depeche Mode, никогда не видели такого на концертах, и уже не увидим. Но намеки были. Они точно были в Delta Machine-туре, за которым я пристально следила на ютубе, при поцелуях гитары Мартина, но и в предыдущих турах тоже были, особенно в сольном туре 2003-го года, а также в Exciter-туре, которые я не очень люблю, но записи смотрела для полноты общей картины. Там Дейв в основном отрывался на микрофонной стойке, сказать «целовал» как-то язык не поворачивается, он эту стойку не целовал, он ее облизывал (смотри гиф номер 4)
Но вернусь к фильму Алана и Дэрила.
Там, в этот самый момент, рядом с Дейвом, слева, сидит Тереза, вообще-то его будущая вторая жена, но языковые упражнения адресованы не ей, а... Скажете, на камеру, для потомков запечатлеть? И это тоже, но не только. Справа от Дейва сидит Алан, за ним Флетч, потом менеджмент, за ними, очевидно, оператор, то есть Дэрил. Кое-кого не хватает, кто должен там быть, но в кадре его почему-то не видно, кое-кого, кто всегда был и является главной мишенью всех провокаций Дейва) Я не намекаю, а просто констатирую.
Наблюдение номер 4, дополняющее предыдущие с неочевидной стороны.
Как сейчас помню свое первое впечатление от Дейва вне софадовского ореола, а случилось это в 2007 году, когда на ютубе один за другим начали выходить его ролики из студии, посвященные записи сольного альбома Hourglass. Тогда в первый раз у меня случился диссонанс, потому что как-то не совпадало то, что я увидела, со сложными текстами SOFAD-а. Я же тогда не понимала, что просто не на того смотрю)
А впечатление было следующее: «ну ё-моё, да ему пятнадцать!»)))
Впечатление это было мною тогда проигнорировано, потому что ореол SOFAD-а и все дела, но осадок остался, а диссонанс ширился. Сейчас, конечно, он повзрослел, хотя, случилось это не так давно, но до сих на концертах проскальзывает улыбка и поведение 15-летнего пацана. Конечно, в юности его «очарование ребенка» смотрелось более гармонично, чем позже, когда Дейву перевалило за 30-ть, но тем не менее, в сочетании с чувственностью, красотой, нежностью, и не побоюсь этого слова, разнузданностью, оно превращалось в оружие, способное сразить наповал. И жертвы точно были)
В качестве иллюстрации – гиф номер 5. Вы только посмотрите в эти глаза!
Но есть еще кое-что. Даже не знаю, как бы правильно назвать, но попробую описать. Были такие воспоминания Дэрила Бамонте о последней части тура 1994 года, в которой он заменял не выдержавшего накала страстей Флетча. Там была очень интересная деталь о Дейве, что-то вроде: Дейв открывал банку с пивом, и порезал палец, опять. Как это назвать? Невезуха по мелочам? А может и не совсем по мелочам, просто мы не все о нем знаем? Каждый раз, когда я вижу пластырь на пальце Дейва, в этом туре он был черного цвета, то неизменно вспоминаю банку с пивом, или чем он там его порезал. Еще он может неосторожно пролить себе на брюки напиток из кружки, а потом пытаться оттереть)) Наверное, это можно назвать несобранностью творческого человека, которому нужно, чтобы кто-то организовывал его жизнь.
Наблюдение номер 5 о Дейве и его женах.
Сначала хотела написать «женщинах», но много вы знаете женщин, с которыми бы Дейв встречался, а потом они бы не становились его женами?) Я вот ни одной такой не помню, потому что он всю жизнь женат. В первый раз он женился в 23 года, и причина брака, озвученная им в интервью (обязательно его найду) – хочу ребенка))) Да.
Мне одной кажется, что это немного странное поведение для красавца-фронтмена молодой успешной группы Depeche Mode? Странное в том смысле, что обычно молодые парни стремятся набраться опыта, познать, что называется, разнообразие этого мира, и если получается, что они женятся, то это скорее от отсутствия возможностей, чем от наличия желания. А у Дейва возможности были. Особенно они у него были в начале 1990-х, в период сумасшедшей популярности группы. Тогда у него было все: успех, красота, и... деньги, ведь купил же он на кровно-заработанные дом в Лос-Анжелесе, а они там не дешевые! Он мог себе позволить актрис, красавиц-моделей, как и делали многие фронтмены других групп, но нет. Вместо моделей Дейв снова женится. На Терезе)))
Если честно, к Терезе у меня особое отношение, потому что SOFAD и все такое, потому что софадовский образ родился благодаря именно ее попыткам сделать из Дейва Джимми Пейджа, но если вдруг вам интересно, чем она сейчас занимается - tcconroy точка com. Что-то мне подсказывает, что этой своей деятельностью она начала заниматься еще в начале 1990-х) Ведьма)))
Думаю, очевиден тот факт, что ценителем женской красоты Дейв никогда не был, и сейчас не является, он не из тех, про кого можно было бы сказать «плейбой», и в женщинах он всегда ценил, как бы это сказать, силу личности. Ни одну из его жен нельзя называть хрупкой и нежной английской (или американской) розой, Джо в юности была пацанкой, на фоне которой Мартин Гор в макияже и платье выглядел суперженственно, Тереза, так нигде и не нашла ее год рождения, но впечатление такое, что она старше Дейва лет как минимум на пять, Джен, она лучшая из всех, и, безусловно, заслуживает памятника за столько лет, проведенных с Дейвом, но если ей чуть-чуть поменять прическу, одежду и добавить макияжа, то будет очень похоже на трансвестита).
Можно, конечно, сказать, что тут дело в их каком-то особом внутреннем мире, но наблюдая много лет за его семейной жизнью, заметила очень интересную вещь, которую достаточно хорошо иллюстрирует фото справа. Снимок папарацци, сделанный где-то на улицах Нью-Йорка, иллюстрирует взаимоотношения в этой паре гораздо лучше, чем те срежессированные фото, которые Джен выкладывает в своем инстаграме. Выглядит так, будто мама куда-то тащит своего непослушного ребенка, а он упирается))) Думаю, что все три жены Дейва были его мамами, вернее, Тереза не захотела, поэтому достаточно быстро развелась. Дейву всегда нужна была мама, именно поэтому он всю жизнь женат, он же вырос с мамой и старшей сестрой, но мама – это ведь не про любовь) Вернее, про любовь, конечно, но это совсем другая любовь, ведь вы понимаете, о чем я?)))
Закончить хочется цитатой из одной песни группы Depeche Mode:
«Печальный и темный вечный аутсайдер, неистовый и невидящий компаньон дьявола, притворяющийся ангелом, нежный и добрый,» - характеристика, идеально подходящая Дейву, разве нет?