Расправь свои плечи!Я - это я, а ты - это ты. Если нам удалось встретиться - это великолепно, если нет - этому нельзя помочь (Гештальт-молитва, Ф. Перлз). Мой путь - не такой, как у тебя, а твой путь - не такой, как мой. Каждый из нас идёт по жизни своими тигриными тропами. Но иногда возникает желание поделиться описанием своих тропинок. А иногда - прочитать про пути соседей. Здесь - можно сделать и то и другое. Есть желание присоединиться? Много разных возможностей заниматься йогой в Омске и на этом сайте Вы можете выбрать йогу для себя. Вход для пользователейКак мотивировать себя что-то делать? |
О том, кому именно посвящены некоторые песни главного сонграйтера группы Depeche Mode Мартина Гора.Песню I am you я впервые услышала еще в 2006-м году, и из всего альбома Exciter она была единственной, которая понравилась с первого же прослушивания. Было в ней нечто такое, что выделяло ее среди унылых медляков, но по какой-то причине она была незаслуженно забыта группой. Может быть по причине своей чрезмерной откровенности. «Мое сердце связано твоими нежными цепями, так много наслаждения, что оно ощущается как боль. Так переплетены, что теперь мы не можем освободиться, я это ты, а ты это я.» Кому это написано? Версия про абстрактную фантазию не выдерживает никакой критики уже хотя бы потому, что Мартин очень последователен, он писал про цепи, которыми он связан, и до 2001 года (смотри Surrender), и после 2001 года (смотри In Chains), тема цепей растянута в его творчестве более чем на 10-летие, а это слишком долго для абстрактной фантазии. Допустим, это написано женщине, переводчики текстов Depeche Mode очень любят переводить эту и некоторые другие песни, используя женский род в очень даже спорных с точки зрения смысла предложениях. Если внимательно вчитаться в текст, то там написано, что «мы переплелись так, что теперь не можем освободиться». Представьте себе два дерева, которые выросли рядом и переплелись ветками так, что теперь их невозможно распутать))) Представили? А что нужно, чтобы срастись таким вот образом? Правильно, время. Нужно очень много времени. Я не специалист по женщинам Мартина, в его случае это действительно женщины, а не только жены, знаю лишь то, что они достаточно часто менялись, и еще то, что в 1994-м году он женился на Сюзанне, которая на момент выхода альбома Exciter все еще была женой Мартина. «Не сбежать из той путаницы, в которой мы оказались. Так много наслаждения, что это, должно быть, грех. Я должен с этим жить, я твой навечно.» Если продолжать рассматривать кандидатуру Сюзанны, то тут одно из двух: либо Мартин врет в своих клятвах про «навеки твой», либо это кому-то другому написано. И кстати, именно в период брака с Сюзанной Мартин всерьез запил, думаете, об большого наслаждения?)))) Тема вечности присутствует и в некоторых других песнях Мартина, написанных гораздо позднее. Например, в песне, которая так и называется Eternal: «ты моя вечная, вечная любовь». Или в песне Always you: «а потом есть ты, всегда есть ты – свет, который ведет меня из темноты.» Жена уже другая, а тема вечности все та же. А кто-нибудь обратил внимание, что начиная с 2017 года Мартин перестал писать про страсть, и начал писать про любовь, поэтому альбом и называется Spirit, а не какой-нибудь Exciter))), т.е. он перешел на высокодуховные отношения, что само по себе уже очень интересно, потому что его вторая жена – молодая, красивая и сексуальная. Так кому это написано? Кому-то такому, с кем прожито вместе очень, очень много лет? Да, про грех. Не могу не упомянуть тут про одну очень старую песню из альбома 1984-го года под названием Stories of Old: «я, видимо, буду гореть в аду за то, что скажу это, но я действительно на небесах, когда мы целуемся». Адское пламя – чересчур строгое наказание за поцелуй, ад был бы переполнен подобными грешниками. Так кажется на первый взгляд, но все зависит от того, с кем именно поцелуй происходит. В определенном случае это действительно ад, без вариантов. Впрочем, большинство депешистов легко согласились бы с тем, кому именно написана песня I am you, если бы не второй куплет. Второй куплет, безусловно, смущает. «Темная одержимость под названием любовь, эта зависимость, частью которой мы оба являемся, вовлекает нас все глубже в секретность и держит нас в страстном желании бесконечно.» Смущают во втором куплете две вещи: первое – употребление слова «любовь», а не, допустим, «дружба», определения, которое в группе Depeche Mode тоже в ходу, и которое устроило бы большинство фанатов. Хотя, и «любовь» устроила бы, ведь читала же я в различных интервью начиная с 2008-го года разнообразные признания в любви, и ничего, все нормально, никто из депешистов не протестовал, прочитав такое, все были довольны))) Но «темная одержимость» и «бесконечное страстное желание», нет, такого не может быть)))) Песню I am you очень любят иллюстрировать изображением двух влюбленных, где молодые он и она, которые явно не так давно встретились, и которых тянет друг к другу, в общем, такая вот розовая идиллия, но простите, эта песня явно не про них. Впрочем, совместного быта и детей у этих 40-летних все еще влюбленных быть не может, потому что в том же альбоме Exciter черным по белому написано: «никаких скрытых уловок, никаких обязательств, только свободная любовь». Мартин Гор с юности был проповедником любви без обязательств, ценил обоюдную независимость, а потом неожиданно попал в свою же ловушку, да, ту самую, наиболее смертоносную из когда-либо расставленных))) (про нее я как-нибудь напишу отдельно), но она не имеет никакого отношения к совместному быту. Таким образом получаются 40-летние он и она, без совместного быта и прочих удерживающих от расставания обязательств, которые находятся в страстном бесконечном желании друг друга. Вы можете себе такое представить? Да, конечно, можно верить в то, что Дед Мороз существует, а также в то, что такая ситуация возможна в реальной жизни, вполне это можно допустить, особенно при дозировании встреч, то есть не видеться по году, по два, а то и по три, а потом вновь встретиться, и вот она – вечная весна!)))) Секретность таких встреч тоже, кстати, способствует разжиганию бесконечного страстного желания))). И все бы ничего, но есть еще одно обстоятельство, о котором не каждый задумывается. «Странное насилие, не поддающееся контролю, полнейшее обладание моим сердцем и душой - я должен с этим жить, я это ты, а ты это я.» «Я это ты, а ты это я» – разве может мужчина сказать так о женщине? Если подумать действительно хорошо, то нет, не может. Не может мужчина сказать «я это она», разница в психологии и физиологии не позволят ему это сделать. Мужчина и женщина – это два противоположных полюса, которые притягиваются, но не сливаются, так уж задумано природой. «Я это ты, а ты это я» – а может мужчина сказать так о другом мужчине? Вполне. И им даже достаточно быть просто очень близкими друзьями))) «Нет пути назад, мы в ловушке, нельзя отрицать этот факт, нет-нет, не может быть никаких оправданий, я твой единственный, у нас нет другого выбора.» Такое впечатление, что лирический герой этого припева пытается кого-то убедить, что он единственный, в оригинале the one, для того, кого он таким образом убеждает, а с ним не соглашаются. Ранее я уже писала про брошенного лирического героя в творчестве Мартина Гора, поэтому повторяться не буду, напишу лишь то, что альбом Exciter, который мог бы называться и Lover, стал апофеозом этой самой брошенности, странным образом совпавшим с началом алкоголизма Мартина. Ни на что не намекаю, просто наблюдение))) А еще, спустя несколько лет, вышел сольный альбом другого автора группы Depeche Mode, посвященный течению времени, в котором есть одна песня про небольшую ложь. То время прошло. Некоторые вещи на самом деле никогда не длятся долго. Мы потерпели поражение, но для меня ты всегда будешь... the one.» Дальше переведите сами))) Когда постоянно сталкиваешься с такими совпадениями, перестаешь списывать их на просто случайность. Закончить хочется цитатой из книги И. Кона «Лунный свет на заре»: «Главная экзистенциальная проблема любви – как слиться с другим человеческим существом и в этом слиянии утратить и затем заново обрести себя, в однополом варианте выглядит несколько иначе, чем в разнополом.» Когда я в первый раз это прочитала, то сразу вспомнила фразу из одной песни Depeche Mode: «It's only when I lose myself with someone else, that I find myself, I find myself.» Но это так, к слову. Далее: «Женщина всегда остается для мужчины другой, с ней можно слиться только на мгновение, но при этом всегда остается различие или даже полярность. Мужчина жаждет обладать женщиной, но не идентифицируется с нею, не мечтает стать ею или таким, как она. Потому что она – другая, и уподобиться ей невозможно.В однополой же любви присутствует иллюзия безграничности, влюбленный мечтает обладать предметом любви и одновременно, уподобиться ему или уподобить его себе. Грани между «быть» и «иметь» в гомосексуальном желании часто размыты.»
|