Расправь свои плечи!Я - это я, а ты - это ты. Если нам удалось встретиться - это великолепно, если нет - этому нельзя помочь (Гештальт-молитва, Ф. Перлз). Мой путь - не такой, как у тебя, а твой путь - не такой, как мой. Каждый из нас идёт по жизни своими тигриными тропами. Но иногда возникает желание поделиться описанием своих тропинок. А иногда - прочитать про пути соседей. Здесь - можно сделать и то и другое. Есть желание присоединиться? Много разных возможностей заниматься йогой в Омске и на этом сайте Вы можете выбрать йогу для себя. Вход для пользователейКак мотивировать себя что-то делать? |
Полный детальный разбор песни Мартина Гора «Ghosts Again»Все-таки кто-то должен это сделать, в смысле, сделать подстрочник к «Ghosts Again», то есть не клип дотошно анализировать, пытаясь найти там какой-то смысл, а сам текст по словам расписать. Да, я буду буквально разжевывать специально для особо упертых депешистов-моралистов, упорно продолжающих искать черную кошку в темной комнате, то есть разгадку образа смерти в песне Мартина «Ghosts Again». Разгадка образа смерти в песне Мартина Гора «Ghosts Again» заключается в том, что ЕГО ТАМ НЕТ!!!!)))))))
И я могу это обосновать! Но прежде чем начать, задам главный и самый важный вопрос: сколько раз можно умереть в этой жизни? Если не принимать во внимание то определение понятия «призрак», которое дал сам Мартин еще в 2009-м году, написав песню «Ghost», то что такое «призрак» вообще, в простонародном понимании, так сказать? «Призрак — в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, или животного, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений).» Надеюсь, по этому поводу тоже нет никаких возражений? Отлично. Так вот, тогда каким же образом можно стать ПРИЗРАКОМ СНОВА?! То есть второй раз, третий и так далее?))))))) Как можно умереть два и более раз за одну жизнь?)))) Это же полный абсурд!!!! Да, есть определенная категория попсовых авторов, которые в своих текстах такое иногда пишут, что уши в трубочку сворачиваются)))) «Я любил тебя три раза, да»))) Нет, я понимаю, что особо упертых даже логика не убедит, они так и будут показывать на картинки из клипа и говорить: «Ну вот же оно, вот же Мартин показал же...» Мартин снял это специально для вас, дорогие упертые депешисты-моралисты, чтобы не оскорблять ваши нежные чувства. Он про определенную категорию своих фанатов давно все понял)))), не просто же так название альбома MFTM звучит как «Music for them... asses»)))) Это его тонкий намек на то, что мозг мало кто включает)))) Дорогие депешисты-моралисты, хотите я напишу, что вам на самом деле так нравится в Depeche Mode? И не надо высоких рассуждений про музыкальные стили и прочей лабуды! Вам нравится определенного рода сексуальная энергетика, которой заряжены их песни! По этой причине все фанаты Depeche Mode делятся только на две категории: ценители «Виолатора» и любители «Софада». Теперь перехожу к разбору самого текста. Специально для особо упертых буду рассматривать его с двух точек зрения: с точки зрения образа смерти и с точки зрения образа любовников. Также при анализе будут использоваться цитаты из других текстов Depeche Mode без указания названия песен, но поскольку цитаты будут на английском, желающим не составит труда найти первоисточник. Итак, поехали. В начале о структуре данного поэтического текста.Это именно поэтический текст, а не песенный, в первую очередь потому, что в нем нет повторяющегося припева. Куплет №1 Припев №1 Куплет №2 Припев №2 Припев №3, состоящий из: Припев №1 + Припев №2 То есть Мартин специально сводит вместе в последнем припеве «мы» и «любовники» в один текст, касающийся «призраков». Зачем?)))) Универсальный депешистский ответ «просто так» в данном случает не рассматриваем) Теперь подстрочник. Куплет №1 Wasted feelings Time is fleeting А вот с точки зрения любовников все очень даже логично. «Посмотрим, к чему это приведет» = «посмотрим, к чему приведет наша очередная попытка быть любовниками». Накроется ли вновь медным тазом (про разрушенные смыслы не просто же так написано) или все ж таки вырулит.1:2 в пользу любовников. Hellos, goodbyes, a thousand midnights Припев №1 Heaven's dreaming «I dissolve in trust Или, может, кому-то до сих пор кажется, что и эта песня про достижение рая после смерти?)))Ну хорошо. А как вам эта песня? «I feel hypnotized, I feel mesmerized, I have found heaven» ))) Еще оттуда же: «To keep me hanging on, feeling nothing's wrong inside your heaven» ))) И еще оттуда же: «I feel satisfied, I belong inside your velvet heaven», что я бы перевела как «я чувствую себя удовлетворенным, мое место внутри твоего бархатного рая»))) Твой бархатный рай))) Это уж точно не про загробную жизнь написано)))) И если кому-то опять же кажется, что Мартин начал писать про этот рай в 1998-м, то я вас удивлю: он начал об этом писать гораздо раньше. Да сразу он начал об этом писать, как только нашел главную тему своего творчества, которой не изменяет по сей день!!! «I'm really in heaven whenever we kiss» yes))))) We know we'll be ghosts again – «мы знаем, мы будем призраками вновь». Куплет №2 Sundays shining «The sun will shine Ну или классическое: «Your sun it shines Кстати, про встающее солнце. В альбоме «Memento mori» есть соседняя «Ghosts Again» песня, в которой имеют место быть следующие строки: Что еще можно добавить к «сияющему солнцу»? «There's a sun shining in the sky Но вообще «сияние солнца» символизирует у Мартина выход из тьмы, противопоставление полуночи, в которой любовники прячутся, подобно призракам. Что же касается «silver lining», то такого образа в его творчестве никогда не было, но, предполагаю, что это часть хорошо известной английской пословицы «every cloud has a silver lining», которая переводится как «есть у тучки светлая подкладка», что соответствует русскому «нет худа без добра». Итого: можно ли натянуть две первые строчки второго куплета на образ смерти? Они настолько многозначны и объемны, что их можно натянуть на что угодно, особенно если в принципе больше не читать никаких текстов Мартина Гора. Weightless hours Представьте себе, что эти часы складываются из множества пережитых за множество встреч любовников мгновений. В тексте выше речь шла о «множестве полуночей, потерянных в бессонных колыбельных». Это множество равнозначно множеству мгновений невесомости, сложившихся в часы. А само состояние невесомости – это... У одного из авторов Depeche Mode в одном из сольных альбомов очень хорошо написано про этот космос, но поскольку непосредственно к творчеству Depeche Mode не относится, я его тут цитировать не буду. И так же все понятно? Ночь, любовники, мгновение невесомости... Или нет?))) «Всецело мои цветы». В творчестве Мартина образ под названием «flower» не встречался ранее никогда, вплоть до самого последнего альбома, где он неожиданно появился, но если спросить любого депешиста, какая его первая ассоциация со словом «цветок»... «Виолатор», конечно))) Есть такие записи виолаторских концертов (а я смотрела их все), где толком ничего не видно, зато проекции можно оценить во всей красе. Особенно хорошо цветочная тема раскрыта на проекции к песне «Clean» и к тем песням, которые Мартин пел под гитару (они варьировались). На проекциях представлены цветы двух видов: те, которые условно можно назвать «женские», к таким в первую очередь относится роза, и те, которые условно можно назвать «мужские», к ним относится, разумеется, тюльпан, а также цветок под названием калла. Чем отличается тюльпан от розы? Наличием ярко выраженного пестика)))) А еще бывают такие цветы, bisexual flowers называются (и это биологический термин вообще-то), в которых сочетается и то, и другое)))) В песне «Ghosts Again» «flа-а-а-owers» достаточно ярко выделяется интонационно, да и Дейв на концертах все время показывает в толпу, когда это поет, а он, безусловно, один из лучших толкователей смысла песен Мартина Гора, но я бы пошла еще дальше в толковании смысла «всецело моих цветов». Проекции, специально снятые для песен Мартина, в этом смысле бесценны. Проекция первая – это распускающаяся роза, под «Я хочу тебя сейчас» заходит особенно хорошо)))) «Всецело мои цветы» – это те цветы, которые всецело принадлежат Мартину. Они не его собственные, но ему принадлежат. Да, есть разница!)))) A place to hide the tears that you cried – «место, где можно спрятать свои выплаканные слезы». У Мартина столько всего написано про слезы, что даже не знаю, чего и зацитировать. Классику? «Cry for you, seen the tears roll down from my eyes for you» – и все эти слезы только потому, что «я рвусь к тебе», а твой velvet heaven, или как в данном случае, sensitive mouth, на данный момент недоступен)) Есть такие определенного рода желания, которые не повод для гордости, поэтому и «I'm not proud of what I do», но очень трудно преодолимы. Однако, как только появляется место, place by your side, как выразился сам Мартин, слезы моментально стираются с глаз. «I'm taking my place by your side, I'm not leaving until I'm satisfied» - «satisfied inside your velvet heaven» так и хочется приписать))) И это и есть «only one way to soothe my soul», то есть единственный способ успокоить душу Мартина, а вовсе не кладбище)))) Но слезы по этому поводу проливал не только сам Мартин, но и тот, кто «singing these tears»: «There's a place where I go without any sound, only you can reach me, only you're allowed. Надеюсь, всем все понятно))) 4:8 в пользу любовников. Everybody says goodbye – «каждый говорит «прощай». Не знаю, как там насчет «каждого», но в группе Depeche Mode точно есть кое-кто, кто любит говорить goodbye по поводу и без))) «This is the last time I say goodbye, the last time!» – а ведь я ему тогда почти поверила, что это в последний!)))) Даже испугалась. А вот Мартин Гор не поверил, он таких goodbye-ев за свою жизнь слышал много))) Самый яркий goodbye был: «I need to know your alibis, I need to hear that you love me before you say goodbye» – да, на Exciter-e. Если честно, я не понимаю, каким образом Мартин Гор убедил Дейва записать еще один альбом и вновь поехать в тур. Потому Дейв явно больше ни в какой тур не собирался. Какие это могли быть весомые аргументы? Не знаю, но... сработало!)))) Ладно, что-то я увлеклась реальными персонажами)))) Припев №2 Faith is sleeping – «спящее доверие». Lovers in the end А теперь про любовников. Про моих любимых призраков, да, специально для депешистов-моралистов, которые не читают текстов Depeche Mode))) Слово again не просто так вынесено Мартином в название. Это намек. Again - своего рода символ вечного возвращения. «Все расстаются, но когда доверие спит, неспящие любовники в конце концов шепчут: мы будем любовниками вновь.» Разговоры про the end в группе Depeche Mode начались еще с альбома «Delta Machine», и начал их, что, в общем, закономерно и логично, не Мартин: «I got a feeling that it's coming soon, could this be the end? And when I look around this room (да, это та же комната, что была в «In your room»), it must be something I can do, can I convince you that it isn't true? We've come to the end.» Но тогда я не придала этим словам особого значения, а вот на «Spirit-e» похоронные настроения уже трудно было не заметить. «I say goodbye the last time, then we won't have to lie» - «я говорю «прощай» в последний раз, тогда нам не придется больше лгать». Подумайте, дорогие депешисты-моралисты, подумайте хорошенько, о какой именно лжи тут идет речь. За что я люблю творчество Дейва, так это за его предельную откровенность. Это Мартин много лет прятался за сложной образностью и жонглировал смыслами, Дейв же всегда писал то, что у него на сердце, невзирая ни на какие последствия. «One more ride, I can't explain our hesitation: we stop and start again, repeat the process, we repeat the lie, time and time again, by and by.» - «Еще одна поездка. Я не могу объяснить наши колебания, мы останавливается и начинаем вновь, повторяем процесс, мы повторяем ложь снова и снова.» We stop and start again... ghosts again – это новое начало все того же ride, дорогие депешисты-моралисты, разве это не очевидно? Что у меня действительно вызывает вопросы, так это почему «our hesitation», а не «my hesitation»? Когда это Мартин Гор колебался?))) Ничего подобного в его текстах я за 15 лет не видела ни разу)))) «You go your way, I'll go mine, we walked this line together for the longest time, we climbed the mountain in so many ways, reached the top and slowly fade away» - «ты пойдешь своим путем, а я своим, мы шли по этому пути вместе слишком долго, мы поднимались на эту гору множеством способов, достигли вершины и медленно угасаем.» Вообще, у меня не было никаких надежд на альбом «Memento mori», потому что я искренне думала, что «Spirit» – это были такие торжественные похороны, и больше уже ничего не будет. А полгода назад просто открыла почитать новые тексты и.... и офигела, да)))) Офигела от того, что прочитала в текстах Мартина! Он себе таких откровений раньше не позволял никогда. То есть вообще никогда! И столько слов любви тоже. «I'm waiting for your love, I know you'll want me. When your body's had enough, your senses will see. There's only so much time, we have to play with, to waste it is a crime, we have so much to give. When uncertainty parts, you'll be ready to concede, it was plain from the start.» - «Я жду твоей любви, я знаю, ты меня захочешь, и когда твое тело насытится, твои чувства увидят: у нас осталось не так уж много времени, нельзя продолжать играть, растрачивать его - преступление, мы еще так много можем дать друг другу. Когда неопределенность исчезнет, ты будешь готов уступить, это было ясно с самого начала.» Неопределенность – это то, что сейчас. Так какой же именно уступки хочет Мартин Гор? Да «не выпускай меня никогда из своих объятий»!!!!!!!!!!!!!! Он всегда только этого и хотел! «All I ever wanted, all I ever needed is here in my arms». Может как раз по этой причине количество объятий в нынешнем туре просто зашкаливает?))) Что еще написать про альбом «Memento mori»? Песня, которая идет под авторством человека, который в предыдущем альбоме сказал свое уверенное, окончательное, последнее «прощай»: «I've been thinking I could come back home (и это отсылка к «Home» Мартина, естественно). So how would that be, you and I alone? All alone? (да, мне тоже очень интересно, как бы это было, да) I have a feeling, you're not on my side, there's a distance between you and I, you and I (эта тема традиционная, перетекающая из альбома в альбом, и нет, чтобы хоть что-то сделать для сокращения этой самой дистанции). First we stand up, then we fall down, we have to move forward, before we drown.» - «сначала мы встаем, затем падаем вниз, мы должны продолжать двигаться дальше, пока не погрузились... в вечность» - так бы я это перевела. Мне все равно, кто там числится автором «Before we drown», эта песня прекрасна, особенно на финальном we dra-a-a-a-o-o-own c a-a-a-a-a-a Мартина и o-o-o Дейва. Дорогие депешисты-моралисты, вы наверное спрашиваете себя, а чего это она так растеклась мыслью по древу? Так это специально для вас! Посмотрите внимательно на фотографию, приложенную к этой писанине, посмотрите в глаза Дейва и скажите, что вы там видите? Ничего не видите? Оно конечно да, если твердить себе как мантру «ничего не вижу», то сложно будет что-то заметить. Но вот те, которые про Depeche Mode никогда не слышали, почему-то видят, а вы нет? Хотите, я вам скажу, чего вы там не видите? Не видите, потому что не хотите? Это – взгляд обожания! Так смотрят подростки 17-летние на свою первую любовь)))) И больше того, такой взгляд, он взаимный! Я уже достаточно посмотрела видео с нынешнего тура, чтобы уверенно об этом писать. Надеюсь, понятно, почему и на этот раз любовники выигрывают со счетом 5:11? Припев №3 Припев №3 представляет собой соединение двух предыдущих припевов, поэтому переводить текст уже нет необходимости, а вот порассуждать, зачем такое могло быть сделано, очень даже можно. И я постараюсь кратко, да))) Многолетнее прослушивание музыки Depeche Mode приучило меня к тому, что Depeche Mode – это дуэт. Да-да!)) Как там Дейв еще при жизни Флетча говорил? «Depeche Mode – это я и Мартин.» То есть те песни, которые условно считаются вокалом Дейва, на самом деле представляют собой дуэт с основным голосом Дейва и бэк-вокалом Мартина. Или еще возможен такой вариант: какую-то часть песни поет Дейв, какую-то Мартин, а какую-то они поют вместе. А еще есть песни, спетые ими вместе от начала до конца. И я не утверждаю тут, что в Depeche Mode вообще нет песен Дейва без голоса Мартина, такие есть, но их еще поискать надо)))) Так вот, песни, в которых совместного вокала больше, чем в среднем на других песнях альбома, это песни, относящиеся к отношениям двоих. С 1986-го года особенно хорошо прослеживается. Но петь дуэтом Мартин и Дейв начали еще в 1982-м))) Да-да, после ухода Винса Кларка. Думаю, они сразу поняли, что у них на удивление хорошо сочетаются голоса, это помимо всего остального прочего, что у них обнаружилось общего. А по какой причине, кстати, Винс Кларк мог решить уйти из очень даже успешной группы? Может потому, что он привел в нее Дейва вовсе не для того, чтобы с Мартином Гором познакомить?)))) А потом просто не смог молча смотреть на то, как два таких симпатичных мальчика сблизились прямо у него под самым носом))) Вот и ушел))) Ой, что-то я опять отвлекаюсь. Список «дуэтных» песен за 1980-е: 1982 – Broken Frame - «Shouldn't Have Done That» 1983 – Construction Time Again - «Shame» Но это еще Мартин не нашел главную тему своего творчества. 1984 – Some Great Reward - «Blasphemous Rumours») Хотя и первую песню они тоже поют вместе. Обложка SGR как нельзя более точно отражает общий смысл альбома: влюбленные, в первый раз столкнувшиеся с суровой реальностью этой жизни. Далее Мартин уже точно нашел главную тему своего творчества))) 1986 - Black Celebration - «Here Is the House» – когда-нибудь обязательно разберу эту песню на детали, потому что она феерически прекрасна! Одни тикающие часы чего стоят! 1987 - Music for the Masses - «Behind the Wheel» разумеется!!! Или кто-то до сих пор думает, что это про какую-то там реальную девочку?))) Ну допустим. Допустим, вы соберетесь посадить реальную девочку за руль (это я мужчинам в первую очередь). Допустим, вам придет в голову эта мысль, и вы решитесь это сделать, да. Но как она рулить-то будет?!)))) А главное, ЧЕМ?))))) Все эти дополнительные приспособления всякие, это для бедных)))) 1990 - Violator - «Waiting for the Night» – и это моя первая и бесконечная любовь, которая подсадила меня на Depeche Mode, в том числе и из-за фантастической гармонии этих двух голосов. 1993 - SOFAD - ..... а на SOFAD-е уже нет такой песни. Думаю, не надо объяснять, почему ее там нет и быть не могло? Продолжать хронологию не буду (но когда-нибудь обязательно распишу ее целиком и более подробно), надеюсь, моя мысль итак уже достаточно ясна: Все, что поется в Depeche Mode одновременно двумя голосами, относится к отношениям этих двоих. А теперь непосредственно о песне «Ghosts Again». Двумя голосами в ней поются следующие строчки припева №3: We know we'll be ghosts again То есть, «мы» и «любовники» думают и говорят одно и то же. Это ли не свидетельство того, что «мы» – это и есть любовники? Здесь имеет место быть все то же соединение двух противоположностей – прием, который Мартин использовал при создании данного поэтического текста – соединение midnights/sundays, слов с противоположным значением, которые хитро переставлены в противоположные куплеты. То есть: «Днем мы знаем, что снова будем любовниками, а в полночь шепчем, что будем любовниками, усыпив при этом доверие.» Да-да, дорогие депешисты-моралисты, они любовники! Мартин Гор написал песню «Ghosts again» таким образом, что у нее просто не может быть никаких других толкований)))) Ну, можете еще посмотреть, как Дейв улыбается, когда поет «lovers in the end» (и смотрит при этом на Мартина), или как он радостно кружится по сцене во время этой песни. Или как он изображает призрака перед началом «I feel you», которая по какой-то неведомой причине в сет-листе идет сразу после «Ghosts again». Или вы будете спорить даже с тем, что «I feel you» – про любовников?))) Еще можете послушать радостный крик Мартина ag-g-ga-ain! Again – это радостный крик, а не слова сожаления. «Ghosts again» – самая жизнерадостная песня группы Depeche Mode за всю историю ее существования! И она просто не может быть про кладбище)))) А почему это, - наверняка спросите вы, дорогие депешисты-моралисты, - я основываю свой анализ на других текстах Depeche Mode? А на чем еще его основывать? На словах, сказанных в интервью для прессы?))))) С каких это пор в интервью кто-то чистую правду говорит?)))) И это касается всего шоу-бизнеса, а не только группы Depeche Mode. Или вы настолько простодушны, что верите каждому сказанному слову?))) Их песни – это совсем другое. Это выражение пережитых эмоций, которые останутся в этом мире даже после того, как они погрузятся в вечность. Никто никогда не думал на тему о том, почему эта группа такая живучая? Ей все нипочем! Они как будто каким-то неведомым цементом спаяны, и разрушить эту связь не могут не то что внешние угрозы какие-то, но и внутренние противоречия не способны это сделать, а их было за столько лет немало. Какого сорта этот цемент? Да, я задам серьезный вопрос про статус этих отношений. Кто они вообще друг другу? Коллеги по работе? Это смешно даже обсуждать))) Друзья? А когда это они дружили?)))) Официальная версия отношений в Depeche Mode всегда была такая: Мартин со школьных лет дружил с Флетчем, Дейв дружил (вернее, проводил свободное дневное время) с Аланом, пока был Алан, а потом вообще ни с кем. Ну и что остается? Какая сила в этой вселенной способна накрепко связать двух людей вместе? Чувства матери к ребенку в расчет не берем)))) Как называются люди, которые не друзья, но встречаются? Зависают вечерами на дискотеках, например?)))) Зачем же такие сложности? – возможно, спросят меня некоторые простодушные депешисты-моралисты, – Почему бы Мартину Гору не взять и не прямо заявить, как обстоят дела с отношениями в группе Depeche Mode? Ох.... такого счастливого Мартина, как в этом туре, я не видела даже в 2009-м году. Он просто сияет от счастья! И он много сделал для того, чтобы этот тур в принципе был. Я пересматриваю, как уверенно он посылает воздушный поцелуй, и понимаю, что ему вообще все равно, он бы сделал что угодно, чтобы получить тот эффект, который ему нужен, то есть чтобы его больше не выпускали из объятий))) Но проблема в том, что подобные откровенные заявления могут привести к прямо противоположному эффекту, а все потому, что вечная любовь всей его жизни никак не соглашается на подобный поворот событий. Поэтому не ждите каминг аута, его не будет с вероятностью 99,9%. Но я вернусь к определению понятия «призрак». Почему Мартин Гор назвал «любовника» «призраком»? Представьте себе, дорогие депешисты-моралисты, свой самый лучший секс с самым лучшим сексуальным партнером. Только не говорите, что вы не понимаете, о чем речь, и ничего такого никогда не делали, не надо лицемерить)))) Вспомните свои ощущения после. Вспомнили? Проходит день, два, а может быть даже неделя, а тело все еще помнит, как будто тот самый человек все еще присутствует рядом с вами как незримый фантом, его прикосновения, запах, и может быть даже вкус... Теперь вы понимаете, почему «призрак»?)))) И еще. Если вдруг кого-то смущает их возраст.
|
Сайтостроение |